Абу Бакр аль-Хасан ибн аль-Хасиб. Глава II. «О сроке пребывания в утробе матери»

 

В латинской версии трактат озаглавлен «Liber Genethliacus sive De nativitatibus» («Книга о рождении и врожденных качествах»)

Автор родился в г. Карачи (совр. Пакистан), жил в Багдаде в первой половине девятого века. Сведений об авторе доступно немного, но судя по цитированию его более поздними авторами (например Абу Али аль Хасил аби-р-Риджал (Abenragel)), его сочинения пользовались популярностью и считались авторитетными источниками.

Перевод на латынь сделан примерно в 1218 году Салио Падуанским (Salio de Padova).

Перевод сделан по изданиям И.Петерия (1560 год, Нюрнберг) и И.Б.Сесса (1501 год, Венеция).

На суд читателя выносятся две главы из этого трактата:


Глава II. «О сроке пребывания в утробе матери»

Глава III. «Об Анимодаре и моменте извержения семени в материнское лоно».

 


Абу Бакр аль-Хасан ибн аль-Хасиб. «Китаб аль-Мавалид» («Книга о рождении») Глава II-III (перевод Евгения Таланова).

 

 

В латинской версии трактат озаглавлен «Liber Genethliacus sive De nativitatibus» («Книга о рождении и врожденных качествах»)

Автор родился в г. Карачи (совр. Пакистан), жил в Багдаде в первой половине девятого века. Сведений об авторе доступно немного, но судя по цитированию его более поздними авторами (например Абу Али аль Хасил аби-р-Риджал (Abenragel)), его сочинения пользовались популярностью и считались авторитетными источниками.

Перевод на латынь сделан примерно в 1218 году Салио Падуанским (Salio de Padova).

Перевод сделан по изданиям И.Петерия (1560 год, Нюрнберг) и И.Б.Сесса (1501 год, Венеция).

На суд читателя выносятся две главы из этого трактата:

Глава II. «О сроке пребывания в утробе матери»
Глава III. «Об Анимодаре и моменте извержения семени в материнское лоно».

Эти главы выбраны для публикации под впечатлением часто поднимающихся вопросов в общении астрологов о «гороскопе зачатия» и «методах ректификации». И, уверен, что мнение авторитетного средневекового автора прольет свет на некоторые нюансы, пока еще не освещенные в русскоязычной астрологической литературе. Особо хочется отметить, что в третьей главе содержится описание метода рассчета момента зачатия и уочнения положения асцендента, известного как «трутина Гермеса». Разумеется, метод, описанный в этом трактате значительно проще, чем его же описание в современной литературе. Но тем не менее, это может представлять интерес и в практическом применении.

 

Глава II. «О сроке пребывания в утробе матери» 

Некоторые говорят, что количество знаков между тем, в котором находится Солнце <в момент зачатия> и девятым знаком <знаком рождения> аналогично количеству знаков между домом и знаком экзальтации. Так между Львом, которым Солнце управляет, и Овном, в котором Солнце экзальтирует, девять знаков.

И если какой-нибудь знак, соответствующим образом, будет соответствовать первому месяцу, мы увидим, что солнце в этом знаке будет обозначать дела рожденного и его сроки. Но не только градус асцендента, углы, дома и все, производное от них. Через них узнаешь состояние рожденного, и сроки, ему отпущенные, потери и приобретения.

Значит, как только семя попадает в материнское лоно и Солнце находится в каком-либо знаке, этот знак есть сигнификатор момента зачатия. И по мере развития плода во чреве матери этот сигнификатор не меняется. А меняется он, когда плод выходит из чрева.

Солнце производит превращения, пока не войдет в пятый знак от знака, в котором оно находилось в момент зачатия. И за время, которое нужно Солнцу для прохождения этого пространства (первых четырех знаков), полностью формируется природа плода из огня, воды, воздуха и земли, и когда Солнце возвращается к природе знака зачатия, а именно в пятый знак, плод уже сформирован и члены тела оформлены плотью. Очевидно, что форму плод также получает и от своих родителей.

Соответственно, пятый знак по своим свойствам схож со знаком асцендента, сигнифицирующим рожденного. Так если восходящий знак окажется земным, то и пятый знак от момента зачатия был земным. Если огненным, то и пятый знак - огненным. Если водным, то - водным. Если воздушным, то - воздушным.

И когда Солнце входит в девятый знак, завершающий небесный триплицитет по природе своей, и выравнивает превращения в знаке своего возвышения, завершает процессы строения тела и подготавливает факт рождения. Когда ребенок окончательно сформируется в чреве матери, он имеет уже сформированное тело и лицо, а его пуповина соединена с пуповиной матери, через которую он получает необходимое питание.

Если ребенок окажется мальчиком, то его лицо будет иметь материнские черты. Если же девочкой, то сходство с матерью будет более явным. Когда рождается мальчик, он лицом обращен к небесам. Девочки рождаются лицом, обращенным к земле. Когда ребенок выходит из мрака утробы, путем мучений матери из-за родовых схваток, он делает первый судорожный вдох и плачет.

И после всего, если рождение произойдет днем, глаза рожденного возбуждаются светом Солнца; а если ночью, то светом свечи или каким либо другим светильнинком, и сильное впечатление сохраняется надолго.

Полагают, что Бог, в милости своей, через наблюдения дел его являет свое присутствие. И нам, всегда слабым и немощным стоит ему непрестанно возносить молитвы. И как Бог в сердце своем и в мыслях своих положит, материнская грудь будет полна молоком, истечение которого необходимо младенцам для питания. И будет восхваляться Бог, который своей мудростью, создал чудесные вещи, от которых и произошел человек. Благословенно имя его, дающее нам жизнь и смерть.

 

Глава III. «Об Анимодаре и моменте извержения семени в материнское лоно».

Определив градус и минуты асцендента в момент рождения, и зная сроки пребывания рожденного в утробе матери, уточни положение асцендента и планет.

Рассмотри положение Луны, и если она находится над землей, возьми расстояние от градуса асцендента до градуса Луны и удвой его. Затем полученное раздели на 24.

И то, что получится после деления и будет временем, то есть количеством добавочных дней.

Приблизительный срок пребывания в утробе матери 273 дня, к которым добавь полученное и это будет истинный срок, проведенный в утробе матери.

Если Луна расположена под горизонтом, возьми расстояние от заходящего градуса до Луны и удвой его.

Затем удвоенное раздели на 24 и полученное число будет количеством дней, которое следует прибавить к наименьшему сроку пребывания плода в утробе матери, который равен 258 дням.

Результат и будет истинным сроком, проведенным в утробе матери.

Если ты когда-нибудь обнаружишь, что большой средний срок сравняется с наименьшим, прибавь к среднему сроку 15 дней и получишь 288.

Это возможно, если Луна в заходящем градусе, срок беременности будет 288 дней.

 

Еще один способ расчета.

Поставь асцендент вблизи возможного места, в соответствии с обращением (небес), затем рассмотри заходящий градус и его расстояние до градуса Луны, которое возьми из таблицы движений как среднее положение, раздели это расстояние на 12 и полученное число и будет средним пробегом солнца, который следует сложить с 258. Полученное число будет сроком пребывания рожденного в утробе матери.

Таким образом, размер среднего пробега солнца добавляется к часу выхода плода из чрева матери. Величина пробега в днях и есть тот срок на который увеличивается внутриутробный период.

Затем уточни средние величины из пробега, и определи положение Солнца в (предполагаемый день зачатия).

Затем (умножь) их на количество часов.

Затем передвинь градус асцендента в градус, где Луна находилась в момент рождения и определи, в каком градусе Луна находится в этот момент, и определи ее расстояние от градуса асцендента. Определи, сколько часов прошло, разделив это расстояние на величину среднего дневного пробега Луны, и увеличь на полученное время, прошедшее с момента восхода Солнца.

Затем определи положение луны в знаке и выясни, на сколько отличается срок пребывания в утробе матери рожденного от среднего или наибольшего, есть ли на то указания на теле рожденного или в строении его тела.

Если внутриутробный период был меньше среднего, рожденный должен иметь какие либо дефекты телосложения или недоразвитость.
 

 




© Евгений Таланов

  


 

читать полностью

 



   
© 1995-2016, ARGO: любое использвание текстовых, аудио-, фото- и
видеоматериалов www.argo-school.ru возможно только после достигнутой
договоренности с руководством ARGO.