|
|
|
|
|
|
|
Пико делла Мирандола. О Сущем и Едином
Аристотель во многих местах утверждает, что они, то есть единое и сущее, взаимно соответствуют друг другу и равны по величине (ambitu), и так же обстоит дело с истинным и благим. Но о них потом. Академия возражает, утверждая, что единое прежде сущего; и когда говорят «прежде», то имеют в виду, что оно проще и универсальнее (communius). Поэтому и бог (который в высшей степени прост), утверждают они, есть единое, но не сущее; в пределах единого, по их мнению, заключается первоматерия всего, грубая и бесформенная, которая, однако, находится за границами сущего. Затем они выдвигают тот аргумент, что не одно и то же противоположно единому и сущему, ибо сущему противоположно ничто, единому же — множество. И по той же причине, по которой, по их мнению, сущее и единое имеют две различные противоположности, они не переходят взаимно друг в друга и не соответствуют друг другу.
читать полностью
|
|
|
|
|
|
|
© 1995-2025, ARGO: любое использвание текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов www.argo-school.ru возможно только после достигнутой договоренности с руководством ARGO.
|
|