Исидор Севильский


Исидор Севильский. О природе вещей ("DE NATURA RERUM")

Соломон, говоря о солнце: "Круг за кругом движется дух и возвращается на круги своя", - указывает тем самым на то, что солнце есть дух, /а отсюда следует/, что оно - животное, которое дышит, полно сил и совершает свои ежегодные обороты, как говорит поэт: "Солнце свой круг пролетело меж тем и год завершило"; и в другом месте: "Лунный блистающий шар, и Титана светоч, и звезды, - Все питает душа.."

Но если тела звезд имеют души, то спрашивается, что же они будут делать после воскресения?

читать полностью

 


В.И. Уколова Рождение средневекового энциклопедизма. Исидор Севильский

Вопрос о возникновении мира — один из важнейших пунктов расхождения между античной философией и христианской теологией. Постановка его представляется у Исидора отзвуком многовековых тринитарных и христологических споров, потрясавших средиземноморский мир. Тем более она естественна в Вестготской Испании, где ортодоксальная религия победила всего лишь за несколько лет до написания «Различий». Несомненно, что «сверхзадача» этого сочинения — доказательство правильности определенных мировоззренческих посылок и предостережение от возможности впасть в заблуждение. На это указывает и уточнение названия сочинения Исидора — «Различия или О собственном значении слов». Об этом же свидетельствует разъяснение столь принципиальных для христианства различий между троицей и единством, лицом и сущностью, законом и Евангелием, божественной благодатью и свободой воли, ересью и схизмой и т. д.

читать полностью

 


Уколова В.И. Исидор Севильский и его сочинение "О природе вещей"

Следует отметить, что интерес к космографии, астрономии и особенно астрологии, был своеобразным знамением IV - VII вв. Эта тенденция обнаружилась не только на Западе, переживавшем огромные потрясения, но и на более стабильном Востоке, буквально наводненном сочинениями такого рода (8) . Не избежала его и Вестготская Испания, где сложилась своеобразная астрономическая школа в монастыре св. Козьмы и Дамиана в Агали близ столицы Толедо (9). Она была представлена аббатом Ильдефонсом Толедским, Евгением Толедским и его учеником Элладием, получившим в 615 г. с одобрения Сисебута епископскую кафедру в столице. Сисебут покровительствовал этому монастырю.

читать полностью

 


Миллер Т.А. Исидор Севильский

Среди писателей VI—VII вв. севильскому епископу Исидору (570— 638 гг.) принадлежит особое место, сопоставимое с местом Августина в культуре IV—V вв. Деятельность Исидора непосредственно связана с той политикой укрепления испанской государственности, которую проводило вестготское королевство после отказа короля Реккареда от арианства (587 г.) и принятия вестготами римско-католического исповедания. Эта политика требовала идеологической консолидации общества, и епископ Севильи взял на себя задачу систематизации всего известного тогда знания и изложения его в понятной для современников форме. Его труд приобрел огромное историческое значение для всего позднего средневековья, став главным источником образованности для ряда поколений и тем самым во многом определив интеллектуальный кругозор средневекового человека и методы его мышления.

читать полностью

 



   
© 1995-2016, ARGO: любое использвание текстовых, аудио-, фото- и
видеоматериалов www.argo-school.ru возможно только после достигнутой
договоренности с руководством ARGO.